Расстройства пищевого поведения обычно нуждаются в достаточно длительной терапии, к этому нужно быть готовым. В данный класс расстройств относятся: анорексия, булимия, компульсивные переедания. Каждое из них имеет свои особенности.
1. Анорексия – намеренное снижение веса ниже физиологической нормы при наличии явной потребности организма в питании, потребность в контроле веса, искаженное восприятие своего тела как более полного, чем есть на самом деле.
2. Булимия – частые приступы переедания, во время которых человек не ощущает ни вкуса, ни насыщения при приеме пищи, после переедания появляется потребность в очищении и вызывание рвоты.
3. Компульсивные переедания – неконтролируемые приступы перееданий без чувства голода, без последующего очищения, которые являются реакцией на стресс и имеют целью заглушить неприятные эмоции.
Люди разного возраста, пола, социального статуса страдают от нарушений и расстройств пищевого поведения, причиняющих серьезный ущерб здоровью. Психолог помогает клиенту найти причины, которые привели к эмоциональной зависимости от еды, неуправляемому перееданию или отсутствию аппетита, чрезмерному увлечению диетами без учёта состояния собственного организма. Подбирает методы эффективной коррекционной работы.
Цель программы повышения квалификации по РПП – понимание расстройств пищевого поведения (РПП), видов, научение методам диагностики и стратегиям психологической помощи и самопомощи, особенности работы с семьей при РПП.
Слушатели получат исчерпывающие современные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и лечении расстройств приема пищи.
Изучат основы расстройств пищевого поведения.
Научится видеть за навязчивым аппетитом скрытые эмоции и желания.
Обучатся многофакторной диагностике недостаточности мотивации для
снижения веса.
Изучат плюсы и минусы различных подходов к коррекции пищевых расстройств.
Программа состоит из 3 блоков:
Коррекция пищевого поведения
Коррекция самоотношения при РПП
Коррекция семейных отношений при РПП
Структура обучения:
Длительность обучения - 3 месяца
14 тематических занятий
3 супервизионные группы
2 занятия по разбору клинических случаев
Аттестация по окончанию обучения
Записи тематических занятий (записи супервизий и клинических разборов не предоставляются)
Блок No 1. Коррекция пищевого поведения.
6 тематических занятий
1 супервизионная группа
1 занятие по разбору клинических случаев
Блок No 2. Коррекция самоотношения при РПП.
Блок No 3. Коррекция семейных отношений при РПП
4 тематических занятий
1 супервизионная группа
Документы по окончанию курса:
Удостоверение о повышении квалификации (88 ак.ч.)
Сертификат (для слушателей без психологического образования)
Условия получения документа об обучении:
Участие во всех тематических занятиях курса (просмотр записи – не является посещением)
Участие в супервизиях
Участие в клинических разборах
Посещение не менее 80% встреч
Сдача итоговой аттестации (тест + решение клинических задач)
Блок № 1. В ладу с едой: Знакомство с РПП и стратегия нормализации пищевого поведения |
||
Дата |
Время |
Дисциплина |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Вводное занятие к курсу (знакомство, цели, задачи, практическое упражнение) |
Пятница |
18:00-21:00 |
Виды РПП, диагностические критерии. Причины, факторы риска Практики: Анализ клиентских случаев |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Психодиагностика: распознаем РПП Практики: Диагностика по методикам «Паттерны при рпп», «самоотношение» и т.п. |
Пятница |
18:00-21:00 |
Цели и задачи при работе с РПП: для специалиста, для клиента, для семьи Существует ли пищевая зависимость? Практики: «Контракт с клиентом и семьей» «Анализ пищевого поведения» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Ограничения, переедания и очищения: как выбраться из замкнутого цикла Практики: «Знакомство с голодом и сытостью», «Легализация еды», «Еда для радости» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Тревога, селфхарм, суицид, РПП — что общего? Как определить прогресс и предотвратить рецидив |
Пятница |
18:00-21:00 |
Идеальный вес и тело: существуют ли, возможно ли достичь? Формирование критики у клиентки к своему состоянию и пищевому поведению Практики: «Формулы веса», «Что я хочу на самом деле?» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Супервизия и разбор клинического случая |
Блок № 2. В ладу с собой: Принятие тела и формирование собственной ценности |
||
Дата |
Время |
Дисциплина |
Пятница |
18:00-21:00 |
Истоки ненависти к телу: от социума к семье. А нужно ли любить себя? Практика: «Мои убеждения о теле», «Безоценочное описание» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Мои границы: телесные и психологические Практика: «К себе — с уважением», «Карты местности», «Нет и да» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Контакт с телом и телесная осознанность Практики: «Бодискан», «Внутренняя осознанность» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Распознавание эмоций и их легализация. Обязательно ли быть счастливым? Практики: «Камушек», «Лестница», «Облака» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Самооценка и самоценность Практики: «Почему я сегодня молодец», «Достоинства и недостатки» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Тело как объект изменений. Тело как объект заботы Практики: «Благодарность», «Тело как ребенок» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Супервизия и разбор клинического случая |
Блок № 3. В ладу с семьёй: Нормализация семейного взаимодействия |
||
Дата |
Время |
Дисциплина |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Семья как система и РПП как симптом семейного неблагополучия Практики: «Разговор с симптомом», «Выгоды болезни» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Родительские установки и типы поведения, формирующие РПП Практика: «Работа с убеждениями» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
РПП как слияние и сепарация Практики: «Зачем я родилась?», «В каких родителях я нуждалась» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Могущественная мать: стили влияния Практики: «Идеальная мама», «Стать родителем самой себе» |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Что по чувствам? Эмоциональный интеллект в семье Практики: «Гнев как ресурс», «Наблюдаем эмоции» |
Пятница |
18:00-21:00 |
Работа психолога с семьей при РПП: особенности консультирования в стационарном и амбулаторном режиме В чем заключается помощь близких для члена семьи с РПП |
Понедельник |
18:00-21:00 |
Супервизия и разбор клинического случая |
Пятница |
18:00-21:00 |
Итоговая аттестация по курсу (тест+клинические задачи) |